Приветствую Вас Гость
Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 30
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Поради батькам

Як мудро зауважив В.О.Сухомлинський: "... дитина є дзеркалом родини; як у краплі води відбивається сонце,
                                                                       так у дітях віддзеркалюється моральна чистота матері й батька"

 

     Шановні батьки!  Ці поради для Вас.

Загальнонавчальні уміння і навички

1 КЛАС

Навчально-організаційні вміння і навички:

  • добирати індивідуальне обладнання для проведення уроку, розкладати його в належному порядку;
  • включатися в роботу відразу після вказівки вчителя; дотримуватись єдиних вимог до оформлення письмових завдань;
  • практично розрізняти основні елементи навчальної книжки (обкладинка, корінець, сторінка), користуватися закладкою;
  • дотримуватися правильної постави під час читання і письма;
  • співпрацювати в парі.

Загальномовленнєві вміння і навички:

  • говорити в помірному темпі, чітко, вільно, виразно, з відповідною силою голосу;
  • зосереджено слухати вчителя, відповідати на запитання за відомою і вільною моделлю, зв’язно (трьома-чотирма реченнями) передавати почуте, побачене;
  • запитувати про незрозуміле, невідоме тощо;
  • з повагою звертатися до вчителя, учнів.

Загальні   вміння:

  • виділяти в предметах певні ознаки, розрізняти розмір, форму, колір, смак тощо;
  • знаходити у двох об’єктів однакові, схожі і різні зовнішні ознаки;
  • зіставляти групи предметів за однією істотною ознакою, помічати зміни в спостережуваних об’єктах за орієнтирами, вказаними вчителем;
  • робити (з допомогою вчителя) висновок-узагальнення за результатами виконання навчального завдання;
  • виконувати завдання за зразком і аналогією.

Контрольно-оцінні вміння:

❖     знаходити фактичну помилку під час зіставлення результатів власної роботи зі зразком і орієнтирами вчителя;

❖     оцінювати свою діяльність за орієнтирами, поданими вчителем (правильно, красиво, що саме; якщо помилився, то в чому, що треба змінити, чого уникати в наступній роботі та ін.).

 

2 КЛАС

Навчально-організаційні вміння і навички:

  • дотримуватися режиму розумової праці під час виконання домашніх завдань;
  • самостійно добирати необхідне навчальне приладдя і підтримувати порядок на робочому місці;
  • орієнтуватися в тривалості праці; виконувати роботу певної тривалості;
  • додержуватись певної послідовності виконання роботи під керівництвом учителя (з чого почну, що зроблю потім, чим закінчу);
  • користуватися підрядковими примітками і словником, дидактичним і роздавальним матеріалом, лінійкою і трикутником;
  • своєчасно готуватися до уроку;
  • переключатися з одного виду роботи на інший;
  • дбайливо ставитися до своїх і чужих речей;
  • співпрацювати у парі, групі.

Загальномовленнєві вміння і навички

  • зосереджено слухати вчителя й товаришів, говорити не поспішаючи, чітко, вільно в процесі діалогічного і монологічного мовлення;
  • виділяти під час читання та слухання важливі за змістом слова; нове, незрозуміле;
  • відтворювати послідовність подій і відображених у тексті дій, явищ,
  • з допомогою вчителя ставити запитання до окремих речень, уривків;
  • виконувати творчі завдання (доповнення, перетворення).

Загальнопізнавальні вміння:

  • виділяти в предметах ознаки та якості, розрізняючи їх за значущістю (головні, постійно притаманні об’єкту, і другорядні, які за певних обставин можуть з’являтися, а за інших — зникати);
  • встановлювати тотожність, схожість і відмінність між кількома предметами;
  • визначати з допомогою вчителя найістотніші ознаки у виконуваній роботі;
  • встановлювати логічну послідовність викладу подій;
  • застосовувати деякі прийоми смислового заучування (встановлювати логічну і часову послідовність);
  • виконувати логічне групування об’єктів (за родовими і видовими ознаками, вилучати «зайве» серед чотирьох-п’яти однорідних об’єктів);
  • виконувати творчі завдання в контексті навчальних завдань і проектів.

Контрольно-оцінні вміння

  • перевіряти результати праці, своєї і товариша, за орієнтирами, даними вчителем (алгоритмічні приписи, словничок, зіставлення зі зразком тощо).

 

3 КЛАС

Навчально-організаційні вміння і навички:

  • додержуватись встановленого порядку під час виконання самостійних завдань;
  • під керівництвом учителя визначати мету роботи і план її виконання;
  • виконуючи різні види завдань, орієнтуватися у тривалості часу;
  • тримати в порядку своє робоче місце та навчальне приладдя;
  • орієнтуватися в методичному апараті підручника (у змістовому навантаженні основних позначень);
  • співпрацювати у парі, групі, колективі.

Загальномовленнєві вміння і навички:

❖     говорити в належному темпі, дотримуючись інтонування;

❖     слухати читання, розповідь учителя або товаришів з елементами змістового сортування матеріалу, виділяти нові факти, розпізнавати невідоме;

❖     відповідати «своїми словами», ставити запитання до тексту, до пояснення вчителя, товаришам під час опитування, переказувати прочитане, зв’язно й послідовно описувати побачене, почуте;

❖     міркувати взаємпов’язаними судженнями (3-4).

Загальнопізнавальні вміння:

❖     виділяти в об’єктах зовнішні і внутрішні ознаки і якості, розрізняти серед них істотні та другорядні;

❖     порівнювати конкретні об’єкти за різними ознаками (абстрактні за орієнтирами, визначеними вчителем);

❖     робити висновок-узагальнення з допомогою вчителя;

❖     встановлювати послідовність подій та їх причинно-наслідкові зв’язки;

❖     встановлювати зв’язок між причиною і наслідком;

❖     моделювати за зразком і аналогією;

❖     добирати факти, які підтверджують висловлену думку або суперечать їй;

❖     висловлювати рефлексивні судження;

❖     виконувати навчальні творчі завдання (доповнення, розширення, зміна тексту, умов проектування тощо).

Контрольно-оцінні вміння:

користуватися способами перевірки, застосовуючи алгоритми й пам’ятки;

❖     контролювати послідовність виконання роботи, її проміжні та кінцеві результати;

❖     висловлювати оцінні судження щодо якості своєї роботи та інших завдань;

❖     здійснювати взаємоперевірку.

 

4 КЛАС

Навчально-організаційні вміння і навички:

❖     дотримуватись режиму навчальної діяльності, працювати швидко й зосереджено;

❖     планувати роботу на день, тиждень, користуватися довідковою літературою;

❖     оріснтуватися в методичному апараті підручників (розуміти значення всіх символів, кольорових, шрифтових позначень);

❖     розподіляти час для виконання роботи залежно від її мети; цінувати час – власний та інших людей;

❖     приступати до виконання самостійної роботи після обдумування її послідовності; співпрацювати у парі, групі, колективі.

Загальномовленнєві вміння і навички:

  • розподіляти чітко, послідовно відповідно до мети висловлювання;
  • міркувати взаємопов’язаними судженнями в ході монологічного повідомлення, відтворювати інформацію з елементами логічної обробки матеріалу(виділення головної думки, установлення зв’язку між відомим і новим матеріалом тощо);
  • спілкуватися під час виконання групових і колективних навчальних завдань.

Загальнопізнавальні вміння:

❖     визначати головне, самостійно робити висновок з поясненням вчителя з тексту;

❖     користуватися порівнянням та аналогією як засобами встановлення нових ознак і якостей об’єкту;

❖     класифікувати і групувати вивчений матеріал, знаходити і пояснювати причинно-наслідкові зв’язки;

❖     доводити правильність певного судження та власної думки;

❖     моделювати і прогнозувати у контексті навчальних завдань;

❖     користуватися прийомами осмисленого запам'ятовування (план, зіставлення, опорні слова);

❖     висловлювати рефлексивні судження;

❖     виконувати навчальні творчі завдання (доповнити задачу, продовжити розповідь, відтворити початок розповіді, запропонувати новий спосіб розв’язання, проектування тощо).

Контрольно-оцінні вміння:

❖     оцінювати якість своєї навчальної роботи;

❖     здійснювати взаємоперевірку;

❖     контролювати послідовність роботи за самостійно складеним планом;

❖     визначати, які судження завжди правильні, а які – тільки за певних умов чи завжди неправильні;

❖     знаходити і виправляти фактичні, логічні й стилістичні помилки;

❖     використовувати засвоєні способи перевірки орфограм, задач, різних навчальних дій;

❖     висловлювати оцінні судження.

Олімпіади, конкурси, турніри

       Міжнародна гра зі світової (української та зарубіжної) літератури «Sunflower» для  учнів 1-11 класів .
      Перейти на сайт гри - натисніть на емблему гри.

 

 

 

 

 

 

 

                Міжнародний математичний конкурс "Кенгуру” 

 

 

 

 

 

 

     Міжнародний природничий інтерактивний конкурс "Колосок"

 

 

 

 

 

 

    ВСЕУКРАЇНСЬКА УКРАЇНОЗНАВЧА ГРА “СОНЯШНИК”

 

 

 

   Міжнародна природознавча гра “Геліантус”

 

 

 

 

     Всеукраїнський учнівський конкурс юних суспільствознавців «Кришталева сова»

 

 

 

Как помочь ребенку стать самостоятельным. 

Чрезмерной любовью навредить невозможно,
 чрезмерной опекой и спешкой – да.

 

1.     Приучите выполнять домашние задания в одно и то же время.

2.     Спросите у ребенка, какое задание на дом он получил, как собирается его выполнять. Можно вместе обсудить, как лучше выполнить это задание.

3.     Если ребенок забыл, что задано на дом, спокойно помогите ему вспомнить, что было задано (только в крайнем случае можно прибегнуть к чужой помощи, т. е. узнать о задании у одноклассника). Всем своим поведением старайтесь внушить ребенку, что это прежде всего необходимо ему самому.

4.     Обратите внимание, сколько времени ребенок тратит на выполнение домашнего задания по одному предмету (по всем предметам).

5.     Не торопитесь помогать ребенку. В случае затруднения будет правильнее сказать: «Посиди, подумай, обратись к правилу, а если не выполнишь, могу помочь. Но все-таки лучше тебе обратиться завтра к учителю».

6.     Ребенок часто обращается к вам с вопросом: как правильно писать то или иное слово? Чтобы получить ответ на этот вопрос, отсылайте ребенка к учебнику, правилу, памятке, словарю.

7.     Законченную письменную работу ребенок должен обязательно проверить сам. Главная задача просмотра письменного задания со стороны родителей – оценить усилия ребенка, отметить его старательное отношение к работе или высказать порицание.

8.     Вы заметили ошибку. Как быть? Неверно записанное ребенок одной чертой аккуратно зачеркивает, а сверху пишет правильно. Другие способы исправления ошибок недопустимы. Распоряжение переделать работу заново – очень серьезная мера наказания. Только при полной согласованности действий учителя и родителей можно, изредка используя эту меру, получить от неё серьезный воспитательный эффект.

9.     Устное задание (рассказать правило, запомнить правописание слов из словаря и т.д.) не всегда удается проверить у каждого ребенка в классе. Поэтому старайтесь уделять больше внимания контролю за качеством выполнения устной части задания.


Если ваш ребенок первоклассник, возьмите на заметку 

1. Будите ребенка спокойно. Проснувшись, он должен увидеть  вашу улыбку и услышать ласковый голос. Не подгоняйте его с утра, не дергайте по пустякам, не укоряйте за ошибки и оплошности, даже  если «вчера предупредили».

2. Не отправляйте ребенка в школу без завтрака; до школьного завтрака ему придется много поработать.
3. Не прощайтесь, предупреждая и направляя: «смотри не балуйся», «веди себя хорошо», «чтобы сегодня не было  плохих отметок» и т.п. Пожелайте ему удачи, подбодрите, найдите несколько ласковых слов. У него впереди трудный день.
4. Забудьте фразу «Что ты сегодня получил?». Встречайте ребенка после школы спокойно, не обрушивайте на него тысячу вопросов, дайте расслабиться (вспомните, как вы сами чувствуете себя после тяжелого рабочего дня, многочасового общения с людьми). Если же ребенок чересчур возбужден, если жаждет поделиться чем-то, не отмахивайтесь, не откладывайте на потом, выслушайте, это не займет много времени.
5. Если видите, что ребенок огорчен, но молчит, не допытывайтесь, пусть успокоится, тогда и расскажет все сам.
6. Выслушав замечание учителя, не торопитесь устраивать взбучку и постарайтесь, чтобы ваш разговор с учителем происходил без ребенка.
7. После школы не торопите садиться за уроки, необходимо 2-3 часа отдыха (а в первом классе хорошо бы часа полтора поспать) для восстановления сил. Лучшее время для приготовления уроков с 15 до 17 часов. Занятия вечерами бесполезны, завтра придется все начинать сначала.
8. Не заставляйте делать все уроки в один присест, после 15-20 минут занятий необходимы 10-15-минутные  «переменки».
9. Во время приготовления уроков не сидите «над душой», дайте возможность ребенку работать самому, но уж если нужна ваша помощь, наберитесь терпения. Спокойный тон, поддержка («не волнуйся, все получится», «давай разберемся вместе», «я  тебе помогу»), похвала (даже если не очень получается) необходимы. Не акцентируйте  внимание на оценках.
10.  Постарайтесь  найти в течение дня хотя бы полчаса, когда вы будете принадлежать только ребенку, не отвлекайтесь на домашние заботы, телевизор, общение с другими членами семьи.  В этот момент важнее всего его дела, заботы, радости и неудачи.
11. Выбирайте единую тактику общения  всех взрослых в семье с  ребенком, свои разногласия решайте без него. Если что-то не получается, посоветуйтесь с учителем, врачом, психологом, не считайте  лишней литературу для родителей, там вы найдете много полезного.
12. Будьте внимательны к жалобам ребенка на головную боль, усталость, плохое состояние. Чаще всего это объективные показатели утомления, трудности учебы.
13. Учтите, что даже «совсем большие» дети (мы часто говорим «Ты уже большой» 7-8-летнему ребенку) очень любят сказку перед сном, песенку и ласковое поглаживание. Все это успокаивает их, помогает снять напряжение, накопившееся за день, и спокойно уснуть. Старайтесь не вспоминать перед сном неприятностей, не выяснять отношений.

Начните, и у вас обязательно получится.

Отметка – это не самое главное 

·        Не ругайте своего ребенка за плохую отметку. Не всегда ему очень хочется быть в ваших глазах хорошим. Если быть хорошим не получается, ребенок начинает врать и изворачиваться, чтобы быть в ваших глазах хорошим.

·        Сочувствуйте своему ребенку, если он долго трудился, но результат его труда не высок. Объясните ему, что важен не только высокий результат. Больше важны знания, которые он сможет приобрести в результате ежедневного, упорного труда.

·        Не заставляйте своего ребенка вымаливать себе оценку в конце четверти ради вашего душевного спокойствия.

·        Приучать своего ребенка ловчить, унижаться и приспосабливаться ради положительного результата в виде высокой от­метки - не стоит.

·        Никогда не выражайте сомнений по поводу объективности выставленной вашему ребенку оценки  вслух.

·        Есть сомнения — идите в школу и попытайтесь объективно разобраться в ситуации.

·        Беспричинно других взрослых и детей не обвиняйте в про­блемах собственных детей.

·        Поддерживайте ребенка в его, пусть не очень значительных, но победах над собой, над своей ленью.

·        Устраивайте праздники по случаю получения отличной от­метки. Хорошее, как и плохое, запоминается ребенком надол­го и его хочется повторить. Пусть ребенок получает хорошую отметку ради того, чтобы его отметили. Вскоре это станет привычкой.

·        Демонстрируйте положительные  результаты  своего труда, чтобы ребенку хотелось вам подражать.

ЕДИНЫЕ  ТРЕБОВАНИЯ УЧИТЕЛЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ К МЛАДШИМ ШКОЛЬНИКАМ

К внешнему виду

  • Следить за чистотой, опрятностью школьной формы и обуви, быть аккуратно причёсанным.
  • В школе ходить в сменной обуви.
  • В торжественных случаях приходить в школу в парадной форме (черный костюм, туфли).
  • Ежедневная форма одежды: черный пиджак, светлый однотонный гольф, рубашка, черные брюки.

 

К поведению в школе

  • Приходить в школу своевременно, без опозданий.
  • При входе в школу вытереть обувь, мальчикам — снять головной убор.
  • Не приносить в школу предметы, игрушки, отвлекающие от занятий.
  • Соблюдать гигиенические нормы и правила поведения, бережно относиться к школьному имуществу, поддерживать чистоту и порядок в классных комнатах, учебных кабинетах, коридорах.
  •  В школе после уроков остаются учащиеся, посещающие группу продлённого дня.

 

 К поведению на уроке

  • Своевременно готовить к занятиям необходимые учебные принадлежности, занимать со звонком своё место.
  • В процессе урока внимательно слушать объяснение учителя и ответы одноклассников.
  • На уроках активно работать, проявлять упорство, настойчивость, трудолюбие.
  • Бережно относиться к учебникам, книгам, тетрадям, дневникам, учебным принадлежностям.
  • Отвечать за чистоту и порядок на своём рабочем месте в классе, кабинете.

 

К поведению на переменах

  • Отдыхать не бегая, не создавая  опасных ситуаций.
  • Во время отдыха находиться недалеко от классного помещения, чтобы со звонком занять своё рабочее место.
  • Завтракать и обедать в установленное режимом время.

 

К поведению в общественных местах

  • Соблюдать чистоту, вести себя скромно и прилично.
  • На улице соблюдать правила движения.
  • В транспорте уступать места старшим, не толкаться, разговаривать вполголоса.
  • Внимательно относиться к окружающим, проявлять сдержанность и уважение.
  • Бережно относиться к зелёным насаждениям.

 

К поведению на массовых мероприятиях, праздниках

  • Во время проведения мероприятия соблюдать высокую культуру поведения, проявлять сдержанность, уступчивость в обращении с окружающими.
  • В случае необходимости уступать место взрослым, мальчикам предлагать места девочкам.
  • На общественных мероприятиях нельзя есть конфеты.
  • После окончания мероприятия первыми выходят гости, взрослые, девочки, последними — мальчики.

 

К поведению дома

  • Аккуратно, самостоятельно выполнять домашние задания.
  • Соблюдать установленный в семье режим дня.
  • Принимать активное участие в ведении домашнего хозяйства.
  • Поддерживать чистоту в доме, содержать в порядке свои вещи, постель, рабочее место, соблюдать гигиенические нормы.
  • Заботиться о своём физическом развитии: заниматься утренней гимнастикой, спортом; закаляться.
  • Внимательно, чутко относиться к родителям, старшим членам семьи, заботиться о младших.
  • Уходя из дома, предупреждать: куда, зачем; сообщать время возвращения.

 

Хочу тебя видеть таким

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    uCoz