Приветствую Вас Гость
Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 30
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Для початківців

Ты стоишь перед  классом

Кто ты? Какой ты? Что делать?

Иди!  Действуй!  Работай!
Только прилагая усилия, можно достичь цели.
Иди уверенно, не сомневайся, смело и решительно преодолевай преграды и невзгоды.
Желаю удачи!

   Возможность осуществления педагогического процесса в виде различных форм известна всем, но среди всего разнообразия основное место занимает – урок  – главный модуль учебного процесса, в котором и происходит взаимодействие педагога и учащегося.

   Урок – это форма организации, которая обеспечивает адекватную учебно-познавательную деятельность, не зависимо от количественного состава учащихся. Наша система образования предполагает урок, как главную единицу организации обучения.

   Задачи и принципы учебного процесса во многом определяются пониманием и выполнением  учителем поставленных перед ним социальных и педагогических требований. Общие требования к уроку можно условно подразделить на три группы: дидактические, воспитательные и организационные.

 

Требования к уроку
Дидактические Воспитательные Организаторские

 * Четкое определение образовательных задач урока и определение конкретного места в общей системе.

 * Формирование у учащихся моральных качеств и эстетических вкусов, обеспечение тесной связи обучения с жизнью.

 * Наличие продуманного плана проведения урока на основе тематического планирования.

 * Определение адекватного содержания урока в соответствии с учебной программой  и целями урока, с учетом уровня подготовки учащихся. Применение на уроке принципов и условий успешного обучения.

 * Формирование и развитие у учащихся познавательных интересов, положительных мотивов учебно-познавательной деятельности, умений и навыков самостоятельного овладения знаниями переноса знаний, творческой инициативы и активности.

 * Организационная четкость проведения урока (своевременность начала, максимальное использование каждой его мину ты, оптимальный темп обучения, логическая стройность и законченность, сознательная дисциплина учащихся на протяжении всего урока).

 * Выбор рациональных методов, приемов и средств обучения, стимулирования и контроля, оптимального взаимодействия их на каждом этапе урока; выбор, обеспечивающий познавательную активность, сочетание различных форм коллективной работы на уроке с самостоятельной деятельностью учащихся.

 * Всестороннее изучение и учет уровня развития и психологических особенностей учащихся (типа мышления, памяти, внимания, наличия эмоций, воображения и др.). Соблюдение учителем педагогического такта.

 * Подготовка и рациональное использование различных средств обучения, с учетом повсеместного внедрения компьютерных технологий, рационально было бы использовать и достижения компьютерных технологий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


При условии выполнения  этих требований урок можно назвать эффективным.

 

Нельзя дать хорошего урока без тщательной его подготовки. Подготовка учителя к уроку включает в себя разработку плана каждого конкретного урока. Составление плана начинается с определения места урока в изучении темы, затем определяются его цель и содержание, разрабатываются методы обучения.
В плане записывается тема и цель урока, указывается, как будет проводиться повторение, изложение нового материала, какие методы будут использованы. Учитель указывает основное направление изложения, записывает факты, примеры (предложения или слова для уроков по родному языку, примеры и задачи по математике), как будет проведено закрепление, кого надо спросить. В конце плана записывается домашнее задание.
Как избежать потери учебного времени? Этого можно добиться путем тщательного планирования всей учебной работы. Важно, чтобы учитель, составляя план, рассчитал время по видам работы. Точный расчет времени можно произвести в том случае, если в плане намечены этапы урока, во время которых одни  ученики занимается с учителем, а другие— самостоятельно. Поэтому при составлении плана урока лучше сначала точно определить, когда и на протяжении какого времени каждый ученик будет заниматься с учителем или самостоятельно.. Чтобы не допустить потери времени на уроке, нужно заранее готовить эти задания. Большое значение имеют четкая формулировка задания («Реши задачу двумя способами», «Составь обратную задачу»), обучение учащихся приемам выполнения различных видов самостоятельных работ, подготовка резервных заданий для быстро работающих учащихся. Непродуманные задания не вызывают активности школьников.
Все самостоятельные задания должны в той или иной форме контролироваться. Формы контроля могут быть разнообразными: самоконтроль учащихся по образцу, написанному на доске, проверка хода работы на уроке при обходе учеников, тщательный контроль при проверке тетрадей.

В добрый путь!

У 2016/2017 навчальному році використовуємо такі нормативні документи

Програми 2016 (Оновлено)

Методичні рекомендації

Методичні рекомендації щодо викладання у початковій школі у 2016/2017 навчальному році. Додаток до листа Міністерства освіти і науки України №1/9-437 від 17.08.2016 року
Опис ключових змін до навчальних програм (1–4 класи)

Нова школа

Л.Гриневич. Про навчальні програми. Що робити батькам, якщо вчитель не погоджується вчити по-новому
Л.Гриневич. Учителя должны выполнять рекомендации к новым программам
Юлія Горбань. 1 вересня 2016 року: абсолютно нова школа
Діана Куришко. Хобзей: дитина комплексує через страх зробити помилку
Уроки з усього світу

Перший урок 2016/2017 навчального року

Лист МОН України №1/9-385 від 20.07.2016 «Про проведення 1 вересня 2016 року Першого уроку»
Л.В.Кравчук. Методичні рекомендації щодо проведення Першого уроку в 2016/17 навчальному році (до 25-ї річниці незалежності України)

Матеріали для проведення Першого уроку “Це наше і це твоє”. Матеріали віртуального методичного кабінету відділу початкової освіти КВНЗ КОР “Академія неперервної освіти”.

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    uCoz