Советы ученикам при выполнении домашних заданий
САДИМСЯ ЗА УРОКИ
1. Проветри комнату за 10 минут до начала занятий.
2. Садись за уроки в одно и то же время
3. Выключи радио, телевизор. В комнате, где ты будешь работать, должно быть тихо.
4. Приготовь письменные принадлежности для занятия.
5. Все принадлежности, а также учебники, тетради, дневник положи на то место, которое всегда отводишь им на столе.
6. Убери со стола всё лишнее.
7. Уточни расписание уроков на завтра. Проверь, все ли задания записаны в дневнике.
8. Сядь правильно, открой учебник…
9. Желаю тебе успеха!
РУССКИЙ ЯЗЫК
- Работу начинай с работы над ошибками.
- Выучи или повтори заданное правило. Придумай свои примеры на это правило.
- Прочитай задания упражнения.
- Прочитай все упражнение. Устно выполни задания к нему.
- Выполни упражнение письменно. Обязательно проверь свою работу.
При списывании не забудь:
- Прочитай предложение, текст.
- Подумай, понимаешь ли ты то, что будешь писать.
- Прочитай внимательно каждое предложение. Запомни, как пишется каждое слово.
- Списывай частями или целыми предложениями.
- Проверь, правильно ли ты списал.
ПРОВЕРЯЙ БЕЗУДАРНУЮ ГЛАСНУЮ В КОРНЕ СЛОВА
1. Поставь в слове ударение.
2. Подбери несколько родственных слов.
3. Выдели корень и гласную, которую нужно проверить.
4. Подбери проверочное слово.
5. Проверь свою работу.
6. Помни! В проверяемом и проверочных словах пишется одна и та же гласная.
7. Удачи тебе, мой малыш.
ВСЕГДА ПОМНИ
А |
О |
У |
Ы |
Э |
Л |
М |
Н |
Р |
Й |
Б |
В |
Г |
Д |
Ж |
З |
|
|
|
|
Ъ |
Я |
Ё |
Ю |
И |
Е |
|
|
|
|
|
П |
Ф |
К |
Т |
Ш |
С |
Х |
Ц |
Ч |
Щ |
Ь |
А О У Ы Э – указывают на твёрдый согласный звук
[Л] [М] [Н] [Р] [Й’]–непарные звонкие согласные звуки
[Х] [Ц] [Ч’] [Щ’] – непарные глухие согласные звуки
Ъ Ь – звука не дают
[Б] [В] [Г] [Д] [Ж] [З] – парные звонкие согласные звуки
[П] [Ф] [К] [Т] [Ш] [С] – парные глухие согласные звуки
[Ж] [Ш] [Ц] – всегда твёрдые звуки
[Ч’] [Щ’] [Й’] –всегда мягкие звуки
Я Ё Ю Е
/ \ / \ / \ / \
[Й’] [А ] [ Й’][О] [Й’] [У] [Й’] [Э]
Я, Ё, Ю, Е – дают два звука, если стоят:
· в начале слова (яма, ёж, юла, ель)
· после гласной (лесная, умею)
· после ь, ъ (вьюга, подъезд)
ЧТЕНИЕ
1. Посмотри, кто автор статьи.
2. Внимательно прочитай статью, рассказ.
3. Отметь слова, смысл которых нужно пояснить.
4. Подумай, какова основная мысль текста.
5. Чему учит.
6. Ответь на вопросы в конце текста.
7. Назови действующих лиц.
8. Что ты узнал о герое прочитанного произведения?
9. Составь план.
10. Подготовь пересказ текста.
Как составить план рассказа?
1. Прочитай рассказ, наметь его части.
2. Раздели рассказ на части.
3. Прочитай первую часть, озаглавь её.
4. Ту же работу проделай по другим частям.
5. Проведи самопроверку (прочитай план в целом и вспомни содержание текста).
МАТЕМАТИКА
Алгоритм решения задач:
1. Прочитай внимательно задачу.
2. Повтори условие и вопрос задачи.
3. Кратко запиши задачу (сделай рисунок или чертеж)
4. Подумай, что нужно знать, чтобы ответить на вопрос задачи.
5. Составь план решения задачи (устно).
6. Запиши решение с пояснением.
7. Проверь решение.
Алгоритм комментирования решения уравнений:
Уравнение - это равенство, один из компонентов действий в котором не известен.
- Читаю уравнение
- В этом уравнении целое ( в конце, в начале)
- У нас неизвестно целое (часть)
- Чтобы найти целое, части нужно сложить
(чтобы найти часть, нужно из целого вычесть другую часть) - Выполняю действие (считаю)
- Записываю и подчеркиваю ответ (х=5)
А знаешь ли ты, как вести себя на перемене?